Пн-Пт
10:00-18:00
Сб
По предварительной записи
Вс
по записи
Все новости

Виртуальная реальность полезна для людей с аутизмом

Ключевые социальные навыки можно улучшить с помощью метода виртуальных тренировок.

Дефицит общения и трудности в регулировании мыслей и эмоций могут привести к социальной изоляции и низкой самооценке. Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) развили социально-когнитивные навыки и показали улучшение реальных отношений после тренировок в виртуальной реальности благодарю Центру здоровья мозга Университета Техаса в Далласе (Center for BrainHealth at The University of Texas).

Исследование, опубликованное в Computers in Human Behavior, показало, что новая тренировочная программа виртуальной реальности даёт весьма положительные результаты.

«Люди с аутизмом могут почувствовать себя подавленными и тревожными в социальных ситуациях. Тренировочная платформа виртуальной реальности создаёт безопасное место для участников, позволяя практиковать бытовые ситуации без страха перед последствиями», - отмечает Нияз Дидебани (Nyaz Didehbani), исследователь из Центра здоровья мозга.

Участники, которые завершили тренировку, гораздо лучше начинали приспосабливаться к окружающему реальному миру и сообщали, что их взаимоотношения с людьми улучшались. Нейрокогнитивное исследование показало значительный прорыв в эмоциональном узнавании, то есть в понимании действий других людей и способности решать проблемы. Для исследования 30 человек в возрасте от 7 до 16 лет с высокофункциональным аутизмом разделили на группы по двое.

Команды прошли десять часовых тренировок в виртуальной реальности в течение 5-недельного периода. Участники изучали стратегии и практиковали бытовые ситуации, такие как первая встреча с ровесником, противостояние хулигану, приглашение кого-либо на вечеринку. Участники взаимодействовали с двумя врачами через виртуальных аватаров. Один из врачей играл роль тренера, предоставляя инструкции и руководя действиями, в то время как другой был партнёром, изображающим одноклассника, хулигана или учителя в зависимости от сценария мира, подобного видеоигре.

«Это исследование строится на прошлых работах, которые мы проводили на взрослых с РАС, и демонстрирует, что виртуальная реальность может стать многообещающей и мотивирующей основой для обеих возрастных групп. Однако, мы впервые объединили участников для того, чтобы улучшить социальное обучение. Понятно, что отношения в жизни начинаются с разговоров в виртуальном мире. По нашему мнению, это отличная возможность начинать и поддерживать разговор, интерпретировать эмоции и судить о качестве дружбы», - говорит Тандра Эллен (Tandra Allen) глава виртуальных тренировочных программ в Центре здоровья мозга.

Записаться онлайн
Консультация
Добавить отзыв