В основном пострадали импортные добавки, что связано с ростом цен на них.
За девять месяцев 2016 года продажи биологически активных добавок (БАД) в российских аптеках снизились на 3% в рублях, немного превысив 37,2 млрд рублей.
В упаковках объем реализации БАД уменьшился с начала года на 2% и составил 266 млн упаковок. Сокращение реального дохода заставляет потребителей пересматривать «аптечные» расходы. БАД - одна из самых уязвимых в этом плане категорий.
Стагнация отечественного рынка БАД касается в большей части добавок зарубежного производства. Спрос на отечественные БАД снижается более умеренными темпами по сравнению с импортными. Так, аптечная реализация российских БАД по итогам 9 месяцев 2016 года снизилась всего на 0,2% в рублях и 1% в упаковках, тогда как продажи импортных добавок сократились на 7% в рублях и упаковках.
Одной из причин уменьшения потребительского интереса к зарубежным БАД является их высокая стоимость. Так, по итогам 9 месяцев 2016 года средневзвешенная отпускная цена БАД импортного производства составила 284 рубля за упаковку, выпускаемые в России БАД более чем в два раза дешевле - 104 рубля за пачку.