Пн-Пт
10:00-18:00
Сб
По предварительной записи
Вс
по записи
Все новости

Лимоны научили женщин выявлять рак молочной железы

«Лимонная» модель, ставшая вирусным мемом, наглядно показывает основные изменения в молочной железе при РМЖ.

Благотворительная организация Worldwide Breast Cancer запустила информационную кампанию, посвященную раку груди. Двенадцать изображений лимонов учат женщин, как распознавать симптомы рака молочной железы. «Лимонную модель» просмотрели миллионы пользователей Facebook, поделившись ею около 40 тысяч раз.

Изображения для кампании #KnowYourLemons («Узнай по лимонам») были созданы молодым дизайнером и доктором Коррин Эллсворт Бомон (Corrine Ellsworth Beaumont, PhD), обе бабушки которой умерли от рака молочной железы. Являясь основательницей Worldwide Breast Cancer, Коррин Бомон давно искала способ доступно, без километров малопонятного текста, рассказать о раке груди. Она начала работать над проектом еще до написания кандидатской диссертации, а затем простестировала готовую работу с помощью сотен пациенток.

«Я пыталась взглянуть на свою работу глазами потенциальной пациентки, − говорит Коррин Бомон. - Затем я общалась с врачами-онкологами, чтобы узнать мнение специалистов. Все это помогло мне разработать наглядное пособие, которое демонстрирует, что происходит при раке груди».

«Многочисленные исследования показывают, что обычно пациенты могут вспомнить лишь 14% информации, которую они слышат во время консультаций, − добавляет доктор Бомон. − Кроме того, общий уровень грамотности в вопросах здоровья довольно низкий, многие стесняются обсуждать заболевания груди и рак даже в кругу друзей или семьи. В нашем проекте нет смущающей откровенности, и все же абсолютно понятно, о чем идет речь».

«Теперь гораздо больше женщин узнали, что рак молочной железы может проявляться по-разному, − отмечает Эмма Шилдс (Emma Shields), сотрудник информационного отдела ведущей британской благотворительной организации Cancer Research UK. - Чем раньше женщина заподозрит заболевание, тем больше у нее шансов выздороветь. При этом важнейшую роль играет самообследование».

«Лимонная» информационная кампания проводилась во многих странах. Изображения появились в крупных торговых центрах Великобритании, Соединенных Штатов Америки, Канады, Австралии, Южной Африки, Нидерландов и Польши. Информация на снимках и сопутствующих листовках переведена на 16 языков, однако доктор Бомон ищет средства для перевода на максимально возможное количество языков и разработку дополнительных материалов. Также она проводит клинические исследования проекта для женщин с метастатическим раком молочной железы.

Записаться онлайн
Консультация
Добавить отзыв